Наши телефоны:

НАШИ АДРЕС:
  • м. Новокузнецкая,
    ул. Пятницкая, д. 10, стр. 1

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Защита прав потребителей

Одним из самых распространенных споров является спор о защите прав потребителей. Любые взаимоотношения между продавцом и покупателем, будь то продажа продукта (товара) или услуги, регулируются именно Федеральным законом № 2300-1 "О защите прав потребителей" от 27.02.1992 г.

Досудебное урегулирование конфликта

Часто, чтобы произвести возврат товара продавцу и получить в обмен более качественный товар требуется лишь обратиться с устной просьбой в магазин. В случае удовлетворения Вашей просьбы продавец избежит потери времени на рассмотрение Вашей претензии и сохранит отношения с покупателем. Для данного мирного разрешения конфликта не требуется обращение в компетентные органы и за советом профессионального юриста.

Претензионный порядок

Хуже дела обстоят, когда обмен товара ненадлежащего качества мирным способом не удался. Продавец настаивает, что вам лишь кажутся недостатки в замечательной вещи. Защита прав потребителей на данном этапе уже требует составление претензии. Подать претензию можно как непосредственно в магазин, так и при помощи почтовой (курьерской) службы. Мы рекомендуем не пропускать данный этап, поскольку во многих спорах отсутствие претензионного порядка лишит Вас возможности получения определенных штрафных санкций в суде. Правовая помощь необходима в случаях, когда продавец отказывается мирно решить возникающий вопрос, ссылаясь на множество факторов и обвиняя Вас в неправоте. Нередко продавцы намеренно затягивают разрешение ситуации, чтобы добиться истечения срока подачи претензий. Поэтому не стоит тянуть с обращением к юристам, понимая, что сторона не хочет решать вопросы по защите прав потребителей в Вашу пользу. Срок рассмотрения продавцом досудебной претензии составляет 10 рабочих дней. Если ответ так и не был Вам дан, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. В претензии в обязательном порядке следует указать свой номер телефона и адрес электронной почты для оперативной связи, а также адрес регистрации, по которому Вы можете принимать почтовую корреспонденцию.

Жалоба в компетентный орган

До суда можно попробовать урегулировать ситуацию через обращения в организации, призванные проводить контроль качества оказываемых населению услуг со стороны исполнителей. Ненадлежащее оказание услуг недопустимо и должно быть наказуемо для недобросовестных участников сферы услуг. Наш адвокат подскажет и составит жалобу в нужную организацию. Так, в случае с нарушением медицинской помощи – в Министерство здравоохранения, в случае с магазином – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Однако, следует учитывать, что жалобу лучше писать в территориальный орган по надзору. Также следует отметить, что государственные органы могут отреагировать на Ваше обращение в течение 30 дней, что может просрочить сроки для подачи искового заявления в суд.

Судебное разбирательство

Между покупателем и продавцом часто возникают спорные ситуации, нередко доходящие до суда. Вы купили стиральную машину, которая отказалась работать на вторые сутки? Не устраивает качество приобретенной техники, и вы хотите обменять ее или вернуть деньги? Доверьте решение этих вопросов юристам. Консультация юриста по защите прав потребителя даст Вам ответы, как правильно поступить. Если все меры не привели к положительному результату, то защита прав потребителей осуществляется через суд. Исковое заявление не облагается государственной пошлиной и составляется с дополнительными требованиями, направленными на наказание недобросовестного продавца или исполнителя услуги. Так, можно требовать  штраф в пользу потребителя, взыскание компенсации морального вреда, а также неустойки.

Если досудебный порядок (отправка претензии в порядке досудебного урегулирования спора) не дал нужного результата, то в судебном процессе покупатель имеет право взыскать 50% штрафа от присужденной судом суммы, т.к. если по суду Вы взыскиваете 30 000 за стиральную машину, то 15 000 рублей – это будет сумма штрафа, которая всегда присуждается судом при положительном рассмотрении дела. Что касается возмещения юридических расходов и компенсации морального вреда, то данные взыскания остаются на усмотрения судьи.

Исполнение решения суда

После победы в споре осталось дело за малым. Вы получаете решение суда, исполнительный лист и обращаетесь в службу судебных приставов с целью принудительного исполнения решения суда. Не забудьте к заявлению приложить банковские реквизиты Вашего счета для скорейшего перечисления выигранных сумм.

Мы выигрываем 99% судов по защите прав потребителей, что говорит о том, что и Вашу проблему решить возможно, и взыскать денежные средства с продавца вполне реально!

В нашем багаже решений собралось более 300 выигранных за все время дел. Ниже приводятся лишь некоторые из них:

  1. Популярное
  2. Последнее
VK

Консультация юриста